On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор


Пост N: 24
Зарегистрирован: 22.11.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.07 17:02. Заголовок: Методические рекомендации по квалификации нарушений валютного законодательства


ФТС в письме от 12.02.07 № 01-06/4703 направил Методические рекомендации по квалификации нарушений валютного законодательства
В соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" таможенные органы являются агентами валютного контроля.
Согласно пункту 80) части 2 статьи 28.3 КоАП России должностные лица агентов валютного контроля вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.25 КоАП России, в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативно-правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
Таким образом, при обнаружении достаточных данных, указывающих на нарушение валютного законодательства и актов органов валютного регулирования при осуществлении валютных операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, должностные лица таможенных органов вправе возбуждать дела об административных правонарушениях по статье 15.25 КоАП России .
В случае выявления иных нарушений валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования должностные лица решают вопрос о передаче информации в органы исполнительной власти, уполномоченные применять санкции за данные нарушения (органы ФНС или органы Росфиннадзора).
В соответствии с частью 4 статьи 28.3 КоАП России перечень должностных лиц таможенных органов, уполномоченных составлять протоколы по статье 15.25 КоАП России, устанавливается ФТС России. Данный перечень установлен Приказом ФТС России от 01.10.2004 № 98 "О должностных лицах таможенных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание", вступившим в силу с 14.11.2004. К ним относятся:
Должностные лица центрального аппарата ФТС России
- Начальник управления, отдела и их заместители
- Старший уполномоченный по особо важным делам
- Уполномоченный по особо важным делам
- Старший уполномоченный
- Уполномоченный
Должностные лица региональных таможенных управлений
- Начальник управления, службы, отдела и их заместители
- Начальник отделения, старший уполномоченный по особо важным делам, главный инспектор, главный государственный таможенный инспектор
- Уполномоченный по особо важным делам, ведущий инспектор
- Старший уполномоченный, старший инспектор, старший государственный таможенный инспектор
- Уполномоченный, инспектор, государственный таможенный инспектор
Должностные лица таможен, таможенных постов
- Начальник таможни, таможенного поста, отдела и их заместители
- Начальник отделения, старший уполномоченный по особо важным делам, главный инспектор, главный государственный таможенный инспектор
- Уполномоченный по особо важным делам, ведущий инспектор
- Старший уполномоченный, старший инспектор, старший государственный таможенный инспектор
- Уполномоченный, инспектор, государственный таможенный инспектор.

Данная статья размещена на http://www.cmrka.ru в разделе "Статьи". Тамже можно ознакомиться с текстом самого письма.

http://www.cmrka.ru Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]


администратор


Пост N: 25
Зарегистрирован: 22.11.06
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.07 17:08. Заголовок: Продолжение


Продолжение:

Что касается самих нарушений валютного законодательства, то в Методических рекомендациях ФТС оговорены, в частности, следующие положения.
Ответственность за осуществление незаконных валютных операций предусмотрена частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ. Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон) устанавливает (ч. 2 ст. 14), что расчеты при осуществлении валютных операций могут производиться юридическими лицами резидентами только через банковские счета в уполномоченных банках. Из этого следует, что запрещенными являются такие операции, как расчеты юридических лиц - резидентов с нерезидентами наличной валютой Российской Федерации при купле-продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг (в т.ч. транспортных, гостиничных услуг).
Для лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации расчеты в наличной денежной форме при осуществлении внешнеэкономической деятельности не допускаются независимо от суммы договора (сделки).
Частью 3 статьи 14 Закона установлено, что расчеты при осуществлении валютных операций производятся физическими лицами - резидентами через банковские счета в уполномоченных банках, за исключением валютных операций, перечень которых приведен здесь же.
В этом перечне отсутствуют и, следовательно, являются запрещенными расчеты на территории Российской Федерации:
- физических лиц - резидентов наличной иностранной валютой в магазинах (в т.ч. беспошлинной торговли), в пути следования транспортных средств (в т.ч. при международных перевозках);
- наличной валютой Российской Федерации и иностранной валютой с нерезидентами при купле-продаже товаров, оказании услуг (в т.ч. транспортных, гостиничных услуг, услуг общественного питания).
В соответствии со статьей 15 Закона единовременный вывоз из Российской Федерации физическими лицами наличной иностранной валюты в сумме, превышающей в эквиваленте 10 000 долларов США, не допускается, за исключением случаев, когда валюта вывозится в пределах сумм, ранее ввезенных, переведенных или пересланных в Российскую Федерацию.
Согласно действующим нормам, резидент обязан в установленный срок получить на свой банковский счет валюты, причитающейся за переданные резидентом товары, выполненные им работы, оказанные услуги и т.д. Данная обязанность и срок ее выполнения - срок, предусмотренный внешнеторговым договором (контрактом). Таким образом, при определении срока поступления выручки в первую очередь необходимо исходить из условий договора, в том числе при определении порядка исчисления периода времени, в течение которого покупатель должен оплатить товар, и даты (момента), с которой (которого) должен исчисляться данный период времени. Таким образом, начало исчисления срока оплаты товара может не совпадать с датой фактического пересечения экспортируемым товаром таможенной границы Российской Федерации. Данными рекомендациами оговорены сроки оплаты товара покупателем в случае,
- если договором не определен срок оплаты товара;
- когда договором предусмотрена оплата товара после его передачи покупателю, но срок оплаты договором не определен.
Пунктом 2 статьи 19 Закона установлен исчерпывающий перечень случаев, в которых резиденты вправе не зачислять на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранную валюту или валюту Российской Федерации. В иных случаях денежные средства должны быть зачислены в размере фактурной стоимости поставленных покупателю товаров.
В частности, в Законе отсутствует разрешение не зачислять денежные средства, причитающиеся за переданные нерезиденту товары, в связи с уплатой процентов за пользование денежными средствами, демереджа, неустоек (штрафов, пеней), проведением зачета встречных требований (за исключением зачета по обязательствам между нерезидентами и резидентами, являющимися транспортными организациями, или между резидентами и резидентами, осуществляющими рыбный промысел за пределами таможенной территории Российской Федерации).
Вместе с тем не могут признаваться административным правонарушением случаи, связанные с возвратом резиденту ранее переданного товара в контрактные сроки получения выручки за данный товар, а также с уменьшением фактической фактурной стоимости товара.
На размер окончательной фактурной стоимости товара может влиять изменение количества и качества поставленного покупателю товара относительно количества товара, заявленного в ГТД. Обстоятельства, уменьшающие размер фактурной стоимости товара, приведены в Методических рекомендациях по квалификации нарушений валютного законодательства (текст).
Перечисленные в Методические рекомендации по квалификации нарушений валютного законодательства случаи могут свидетельствовать об отсутствии события правонарушения и быть признаны обстоятельствами, исключающими производство по делу об административном правонарушении, только при условии их документального подтверждения.
Для возбуждения дела за невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающихся за товары или работы, необходимо и достаточно установить следующие факты и обстоятельства:
- товар передан в соответствии с условиями внешнеторгового договора (контракта) резидентом нерезиденту;
- денежные средства, причитающиеся за переданные нерезиденту товары, не получены или получены с нарушением сроков, предусмотренных внешнеторговым договором (контрактом). При этом продление контрактных сроков получения денежных средств, причитающихся за переданные нерезиденту товары, путем заключения дополнения к внешнеторговому договору (контракту) может свидетельствовать об отсутствии события правонарушения в случае, если указанное дополнение заключено до истечения данных сроков.
Для возбуждения дела за невозврат в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам за не ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации товары необходимо и достаточно установить следующие факты и обстоятельства:
- денежные средства перечислены нерезиденту и не возвращены в Российскую Федерацию в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами) для их возврата, а в случае отсутствия таковых в контракте - для ввоза (получения) товаров на таможенную территорию Российской Федерации;
- товары не ввезены на таможенную территорию Российской Федерации (не получены от нерезидента на таможенной территории Российской Федерации).
Вместе с тем, если товары ввезены в Российскую Федерацию с нарушением срока, предусмотренного внешнеторговым договором, но в срок, установленный договором для возврата денежных средств, событие правонарушения отсутствует.
Вина импортера-резидента отсутствует, если до истечения контрактного срока импортируемые товары до ввоза на таможенную территорию Российской Федерации оказались уничтоженными, безвозвратно утерянными вследствие действия непреодолимой силы, недостачи, произошедшей в силу естественного износа или убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения, либо товары выбыли из владения российской стороны вследствие неправомерных действий органов или должностных лиц иностранного государства, либо возврат переведенной в оплату товаров суммы денежных средств оказался невозможным вследствие действия непреодолимой силы или неправомерных действий органов или должностных лиц иностранного государства.
Резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, обеспечивая сохранность соответствующих документов и материалов в течение не менее трех лет со дня совершения соответствующей валютной операции, но не ранее срока исполнения договора.

http://www.cmrka.ru Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия